Главная    О лицее     Документы   Внеурочная деятельность    Учителя   Новости
     
 
 

Внеурочная работа

 

 
     
  Программа дополнительного образования  
     
  Расписание внеурочной деятельности  
     
  Расписание дополнительного образования 4-11 классы  
     
  Воспитательная система лицея  
     
  Мониторинг участия в мероприятиях за 2012-2013 учебный год  
     
  Паспорт наркологического поста  
     
  Программа правового воспитания  
     
  Программа воспитания и социализации  
     
  Программа по профилактике безнадзорности  
     
  Питание  
     
  Программа ЗОЖ  
     
  План профилактики ДТТ  
     
  План работы попечительского совета  
     
  Анализ ВР за 2011-2012 учебный год  
     
  Наш музей  
     
  План работы музея  
     
  Газета  
 

 Система внеурочной деятельности.

Внеурочная образовательная деятельность  лицея  предусматривает девять  направлений (духовно-нравственное, социально-педагогическое, научно-техническое, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, эколого-биологическое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, туристско-экскурсионное) и организуется в различных формах (клубы,  секции, кружки, общественно-полезная деятельность, социальная практика и т.п.), каждое из которых выбирается самим обучающимся и не входит в максимально допустимую учебную нагрузку.

Внеурочная деятельность реализуется в лицее за счет кружковой работы, проводимой педагогами дополнительного образования, классными руководителями, а также специалистами учреждений города, с которыми лицей заключает двусторонний договор о сотрудничестве.

В рамках внеурочной деятельности лицей осуществляет сотрудничество:

-  с учреждениями культуры  и спорта (театр «Рамс» и музеи города, Дом детей и юношества, Станция юных натуралистов и техников,  РКДЦ «Созвездие», ледовая арена, спортивные комплексы «Химик» и «Строитель», детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва,  детская школа искусств (музыкальное, хореографическое и художественное отделение),  межпоселенческая библиотека, церковно - приходская школа, выставочный зал;

-  с туристическими фирмами города «Круиз», «Борнео» и др., имеющими все необходимые документы на осуществление экскурсионной деятельности;

-  с МУЗ Россошанская ЦРБ (включая стоматологический кабинет).

 Содержание работы с одаренными детьми.

 Для развития научно – исследовательского потенциала учащихся основной школы создано 4 научных общества школьников (НОУ) физического, математического, информационно – технологического и биологического профилей, где  они имеют возможность принимать участие в разработке и реализации предметных и метапредметных проектов. Для учащихся 5-9 классов лицея предусмотрена возможность участия в общелицейских предметных олимпиадах; олимпиадах на базе опорной школы, какой и является наш лицей; в молодежных предметных чемпионатах, научно – практических конференциях как муниципального, так и лицейского уровня; в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах различной направленности; в районном Форуме одаренных детей. Учащиеся лицея являются постоянными слушателями районного Центра одаренных детей, который создан на базе лицея. 

 

 Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в лицее в форме индивидуального обучения детей на дому. Учащимся предоставляется возможность получить образование как в форме надомного обучения, так и в дистанционной форме. Предусмотрена возможность итоговой аттестации выпускников основной школы в щадящей форме.

 

 Мероприятия по проектированию и развитию образовательной среды с участием школьников, родителей и педагогических работников.

Анализ  контингента обучающихся лицея позволил определить  приоритетные направления в   реализации данной образовательной программы: создание необходимых условий для расширения кругозора,  социального опыта  обучающихся, формирование коммуникативной культуры  через  использование социальных практик и  проектов,  через активное вовлечение семьи в образовательный процесс, развитие  толерантности как фактора успешной  социализации обучающихся основной школы.

Анкетирование родителей показало высокий авторитет лицея. Более 88% родителей выбирают обучение в МКОУ лицей № 11 из соображений лучшего образования и воспитания ребенка, хорошего и устойчивого авторитета школы, и только  12 % - по мотивам территориальной близости. Кроме того, родители отмечают  положительный психологический климат, царящий в лицее, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок. Родители очень высоко оценили организацию отдыха, досуга и трудовой занятости в период каникул; особенно выделили: пришкольный лагерь, экскурсии, поездки, лагеря  разной направленности.

В лицее много лет действует «Социально-педагогическая служба», работа которой нацелена на активное включение родительского потенциала в образовательное пространство лицея, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания. Родители принимают непосредственное участие в решении управленческих вопросов через Совет лицея, Попечительский Совет.

К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников лицея.

Специфика кадров лицея  определяется высоким уровнем профессионализма,   большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли  обучение и владеют  современными образовательными технологиями. Педагоги лицея по утвержденному графику проходят профессиональную подготовку на базе ВОИПКиПРО в связи с введением ФГОС.  Около 80 % педагогов лицея  имеют успешный опыт разработки и  внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг собственной образовательной  деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

 Таким образом, наша ключевая проектная идея состоит в создании открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей познавательную и социальную активность и ответственность личности в самоопределении видов деятельности и общения на основе освоения содержания основного и дополнительного общего образования, профессиональной подготовки и соответствующих им компетенций.

Мероприятия по проектированию и развитию образовательной среды лицея с участием школьников, родителей и педагогических работников закреплены в Программе развития лицея на 2013 – 2018 учебные годы. Результатом их выполнения должно стать:

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья;

- создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;

- создание прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования;

- создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

 

 
 
   
     
 

 9.12.2012 результаты муниципальных олимпиад по географии, литературе, физической культуре.

 
     
 

 2.12.2012 результаты муниципальных олимпиад по физике, биологии, ОБЖ, православной культуре.

 
     
 

25.12.2012 результаты муниципальных олимпиад по математике, обществознанию, технологии.

 
     
 

18.12.2012 результаты муниципальных олимпиад по экологии, русскому языку, астрономии, МХК.

 
     
  11.12.2012 результаты муниципальных олимпиад по праву, информатике, химии.  
     
 

 другие новости...

 
 
Используются технологии uCoz