|
Система внеурочной деятельности. Внеурочная образовательная деятельность лицея предусматривает девять направлений (духовно-нравственное, социально-педагогическое, научно-техническое, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, эколого-биологическое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, туристско-экскурсионное) и организуется в различных формах (клубы, секции, кружки, общественно-полезная деятельность, социальная практика и т.п.), каждое из которых выбирается самим обучающимся и не входит в максимально допустимую учебную нагрузку. Внеурочная деятельность реализуется в лицее за счет кружковой работы, проводимой педагогами дополнительного образования, классными руководителями, а также специалистами учреждений города, с которыми лицей заключает двусторонний договор о сотрудничестве. В рамках внеурочной деятельности лицей осуществляет сотрудничество: - с учреждениями культуры и спорта (театр «Рамс» и музеи города, Дом детей и юношества, Станция юных натуралистов и техников, РКДЦ «Созвездие», ледовая арена, спортивные комплексы «Химик» и «Строитель», детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, детская школа искусств (музыкальное, хореографическое и художественное отделение), межпоселенческая библиотека, церковно - приходская школа, выставочный зал; - с туристическими фирмами города «Круиз», «Борнео» и др., имеющими все необходимые документы на осуществление экскурсионной деятельности; - с МУЗ Россошанская ЦРБ (включая стоматологический кабинет). Содержание работы с одаренными детьми. Для развития научно – исследовательского потенциала учащихся основной школы создано 4 научных общества школьников (НОУ) физического, математического, информационно – технологического и биологического профилей, где они имеют возможность принимать участие в разработке и реализации предметных и метапредметных проектов. Для учащихся 5-9 классов лицея предусмотрена возможность участия в общелицейских предметных олимпиадах; олимпиадах на базе опорной школы, какой и является наш лицей; в молодежных предметных чемпионатах, научно – практических конференциях как муниципального, так и лицейского уровня; в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах различной направленности; в районном Форуме одаренных детей. Учащиеся лицея являются постоянными слушателями районного Центра одаренных детей, который создан на базе лицея.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в лицее в форме индивидуального обучения детей на дому. Учащимся предоставляется возможность получить образование как в форме надомного обучения, так и в дистанционной форме. Предусмотрена возможность итоговой аттестации выпускников основной школы в щадящей форме.
Мероприятия по проектированию и развитию образовательной среды с участием школьников, родителей и педагогических работников. Анализ контингента обучающихся лицея позволил определить приоритетные направления в реализации данной образовательной программы: создание необходимых условий для расширения кругозора, социального опыта обучающихся, формирование коммуникативной культуры через использование социальных практик и проектов, через активное вовлечение семьи в образовательный процесс, развитие толерантности как фактора успешной социализации обучающихся основной школы. Анкетирование родителей показало высокий авторитет лицея. Более 88% родителей выбирают обучение в МКОУ лицей № 11 из соображений лучшего образования и воспитания ребенка, хорошего и устойчивого авторитета школы, и только 12 % - по мотивам территориальной близости. Кроме того, родители отмечают положительный психологический климат, царящий в лицее, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок. Родители очень высоко оценили организацию отдыха, досуга и трудовой занятости в период каникул; особенно выделили: пришкольный лагерь, экскурсии, поездки, лагеря разной направленности. В лицее много лет действует «Социально-педагогическая служба», работа которой нацелена на активное включение родительского потенциала в образовательное пространство лицея, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания. Родители принимают непосредственное участие в решении управленческих вопросов через Совет лицея, Попечительский Совет. К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников лицея. Специфика кадров лицея определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги лицея по утвержденному графику проходят профессиональную подготовку на базе ВОИПКиПРО в связи с введением ФГОС. Около 80 % педагогов лицея имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг собственной образовательной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Таким образом, наша ключевая проектная идея состоит в создании открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей познавательную и социальную активность и ответственность личности в самоопределении видов деятельности и общения на основе освоения содержания основного и дополнительного общего образования, профессиональной подготовки и соответствующих им компетенций. Мероприятия по проектированию и развитию образовательной среды лицея с участием школьников, родителей и педагогических работников закреплены в Программе развития лицея на 2013 – 2018 учебные годы. Результатом их выполнения должно стать: - создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья; -
создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой
молодежи; - создание прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования; - создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
|
|