|
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ о работе МОУ лицея № 11 г. Россоши в 2007 – 2008 учебном году и основные задачи работы лицея на новый учебный год
УЧЕБНАЯ РАБОТА Работа педколлектива школы в истекшем 2007 – 2008 учебном году была направлена на решение проблемы «Роль качества преподавания в формировании качества знаний». Учителя, администрация школы решали следующие задачи: 1. Отработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся. 2. Формирование у школьников действенных и системных знаний на уровне обязательного минимума подготовки по предметам. 3. Формирование у учащихся умения применять знания в творческих условиях. 4. Продолжение работы по диагностике: · отслеживания динамики развития учащихся; · фиксации уровня обученности учащихся на каждом этапе школьного обучения. 5. Совершенствование системы внеурочной деятельности по предметам.
Какие результаты обученности мы имеем в школе? В школе обучается 651 ученик. Процент обученности учащихся составляет 100 %, то есть учебный год окончили все учащиеся. В прошлом учебном году на лето был оставлен Винокуров Иван (6 «В» класс в 2006 – 2007 учебном году), поэтому процент обученности был ниже. Качество знаний по школе составляет 57 %, что на 1 % ниже по сравнению с прошлым годом (всего учащихся в 2006 – 2007 учебном году: 686 человек). Качество знаний среднего звена: 47 %; качество знаний старшего звена: 58,3 %; качество знаний начального звена – 78,8 % (в прошлом году: 73 %). Старшее звено сработало положительно, как и в предыдущий учебный год, а вот учащиеся среднего звена снизили качество знаний на 4 %. Высоким явилось качество знаний по предметам учащихся следующих классов: 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 10 «А», 11 «А», 11 «Б»; низким – в 5 «Б», 7 «В», 9 «А», 10 «Б» классах. Теоретическая и практическая части программ по учебным предметам полностью выполнены. Высокий уровень показали учащиеся классов с углублённым изучением математики, информатики, физики (7 «А», 8 «А», 8 «Б», 9 «Б»,10 «А», 11 «А», 11 «Б»).
Профилизацию обучения лучше начинать с 9-го класса, так как формирование базальных структур мышления заканчивается у человека к 14 годам. Именно поэтому целесообразно предпрофильную подготовку проводить в 9-ом классе (элективные курсы по развитию творческих способностей учащихся). Это даёт положительные результаты. Так, в прошлом учебном году в школе было организовано 4 вида элективов, а в 2007 – 2008 - 14. Определённый рост заметен в 11 классе, поскольку учащиеся уже осознанно подходят к изучению профильных предметов и ориентированы на будущую профессию. В нашей школе два профиля обучения: физико-математический и информационно-технологический. Ежегодно нами проводится анализ результатов поступления выпускников в вузы и ссузы. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что востребованность профилей высокая, так как более 65 % учащихся используют полученные знания по профилям для обучения будущей профессии. Это ещё раз подтверждает значимость и эффективность профильного обучения.
|
|